Фестский диск — главная загадка науки

Фестский диск — главная загадка науки

Одна из самых интересных загадок науки и истории – Фестский диск. Он был обнаружен при раскопках в городе Фест 3 июля 1908 года (остров Крит). И до сих пор это наследие культуры до конца не изучено и таит в себе много вопросов и предположений.

Что представляет собой Фестский диск?

Внешне этот необычный памятник истории представляет собой глиняный диск, по обеим сторонам которого видна надпись на непонятном языке, точнее, она состоит из странных знаков. Их значение разгадывали многие ученые и просто люди, увлеченные историей древнего мира. Одни утверждали, что эти надписи представляют собой своеобразный «путеводитель» по Криту, другие говорили, что надписи являются исторической хроникой. Многие ученые проводили аналогию между знаками, изображенными на Фестском диске, с разными системами письма. Другие исследователи разгадывали тайный смысл знаков по их внешнему облику, или по количеству повторений тех или иных знаков. Но никто так и не разгадал до конца тайну Фестского диска.

Фотография Фестского диска
Одна из самых интересных загадок науки и истории

Тайна Фестского диска

Одна из последних расшифровок Фестского диска принадлежит немецкому филологу Д.Оленроту. Он выдвинул версию, что надпись на диске сделана шифром, скрывающим в себе буквы древнегреческого алфавита. Таким образом, Оленрот увидел магическую формулу, зашифрованную на одной из сторон диска. Эта формула обряда, посвященного богине Деметре. На другой же стороне диска Оленрот увидел сведения о храме Зевса. Этот храм, находящийся в городе Тиринфе, — важном центре микенской цивилизации, расцвет которой пришелся на второе тысячелетие до новой эры. Расположен Тиринф был на юге Балканского полуострова.

Фотография лицевой стороны Фестского диска
Сторона А

Но эта расшифровка Оленрота всё же не является признанной. Почти все ученые склоняются к тому, что надпись на диске слоговая, а не алфавитная. То есть каждый знак в ней равен даже не одному звуку речи, а целому слогу. Оленрот же соединяет две разные системы письма в своем толковании Фестского диска. Он считает, что некоторые знаки, изображенные на нем, являются не единичными звуками, а сочетаниями гласных. Но сочетания гласных, или как они по-научному называются, дифтонги, в греческом языке писались раздельно, что опять же ставит под сомнение достоверность расшифровки Оленрота.

Фотография задней части Фестского диска
Сторона Б

Одно из доказательств – островное происхождение глины, использующейся для лепки диска. К тому же прообразами всех знаков стали реалии Крита. Большую ценность представляет собой медная секира, найденная археологами в одной из критских пещер. Она относится к тому же времени, что и диск. И на ней видны надписи, в которой встречаются и знаки письма Фестского диска. А также линейного письма. Это подтверждает то, что две эти письменности существовали на Крите одновременно. И были взаимозаменяемы. Таким образом, можно сделать вывод, что язык диска является не греческим, а минойским.

В расшифровке Оленрота надпись на диске читается от центра краю, но многие исследователи, изучающие технику нанесения знаков, утверждают, что знаки должны читаться от края к центру.

Как расшифрован Фестский диск Гриневичем?

Гриневич Г.С. по образованию лингвист, языковед-исследователь. Им создана сводная таблица знаков праславянской письменности.
Гриневич утверждает, что письмо на диске слоговое с открытыми слогами. Он сравнил их со знаками славянских резов и увидел сходство. К тому же в словаре Стефана Византийского говорится о том, что этруски являются словенским племенем. Гриневич говорит о том, что в этрусском словаре он увидел 67 букв, а не 28, как принято официальной наукой. Славянскую речь он переводит с помощью праславянского языка, составленного Трубачевым. Или же с помощью древнерусского словаря. Также можно использовать словарь Востокова, где есть слова для перевода Фестского диска.

Фотография Фестского диска черно белая
Независимо от того, к какому народу всё же принадлежит Фестский диск, он напоминает о том, что человеческий род един и весь мир сотворен Богом

По словам Гриневича письмо Фестского диска возвышенное. В нем линейные знаки облекаются в форму рисунка. Такая традиция сохранялась долгое время. Например, на Руси, когда появилось книжное дело, хоть и писали кириллицей, но заглавные буквы изображали в виде рисунков. Например, в виде мифических чудищ. Из рисунков на Фестском диске также можно увидеть линейные знаки, положенные в основу рисунков.

Он говорит о том, что для русского народа надписи на диске имеют особое значение, ведь они доказывают, что славянская цивилизация является одной из древнейших цивилизаций земли. Но открытие Гриневича встретило серьезную критику на Западе да и в родной стране его расшифровка не принята как верная.

Утверждение Гриневича

Гриневич утверждает, что текст Фестского диска он смог прочитать за одну ночь. Произошло это 23 ареля 1983 года. В это время у Гриневича по счастливому совпадению родилась внучка. По мнению лингвиста наши предки, славяне, оказались на острове Крит не по своей воле. Такой вывод он делает после исследования доклада об изгнании русов, созданный археологом Брюсовым. Славяне тосковали по своей родине, и в этом Гриневич видит подтверждение своей расшифровки. Он говорит также, что ранее к древнему славянскому письму ученые не обращались для того, чтобы разобрать надпись на Фестском диске. Ему же удалось расшифровать эти надписи и понять, что выполнены они чертами и резами, или иначе называемыми славянскими рунами.

Текст, расшифрованный Гриневичем имеет примерно такое содержание: Рысичи оставили свои родные земли, где испытали много горя и обрели новую землю на Крите. .

В подтверждение расшифровки Гриневича есть сведения, что предки этрусков (минойцы, трипольцы) были славянским племенем. И изначальное название этого племени звучало как Рысичи. Рысь – тотем славянского народа, пришедшего с Севера, из Триполья. Также и события, о которых повествуется на Фестском диске, согласуются с исследованиями археолога Брюсова об исходе из Поднепровья трипольцев. Это событие относится ко второму тысячелетию до н.э.

Более того, лингвистам хорошо известна информация о том, что роса, рысь, русый, рудый, ржавый и рыжий – это семейство однокоренных слов. То есть между словами «рысь» и «Русь» можно поставить знак равенства, также как и между словами «рысичи» и «русичи».

Какую расшифровку Фестского диска даёт Молчанов А.А.?

А.А .Молчанов – российский историк, лингвист, применил комбинаторный анализ при изучении Фестского диска. В первую очередь он нашел на диске имена правителей, затем увидел названия городов острова Крит. Таким образом, он смог построить двуязычную надпись, некоторые слова которой известны по ранее дешифрованным памятникам.

Исследования Молчанова были высоко оценены многими известными учеными. Благодаря ей удалось прочесть большое количество знаков, изображенных на Фестском диске. И даже с детализацией расшифровать содержание текста на диске. Как считает Молчанов, диск содержит информацию о посвящении его в священные предметы. Диск предназначался для святилища, а посвящал его сам царь Кносс и подчиненные ему правители других городов Крита. Само же святилище Кносса была расположена в центре Крита.

Молчанов предполагает, что диск был не в единственном экземпляре. И один из экземпляров, владельцем которого был правитель Феста, смог дойти до наших дней. Ученые не отрицают версию, что в будущем будут найдены другие экземпляры диска или их фрагменты.

Наука не стоит на месте. Загадки древней цивилизации однажды раскрываются. Фестский диск является одной из самых сложных загадок, над которой размышляют многие ученые.

Какой силой обладает амулет Фестский диск?

Фестский диск по-прежнему является загадкой, разгадать которую пытаются ученые разных стран. Он содержит в себе удивительную тайну и стоит в одном ряду с такими чудесами планеты как Атландида, статуи на острове Пасхи и египетские пирамиды. О чем же говорит древнейшая штампованная надпись, изображенная на диске? Возможно, на этот вопрос сможет ответить владелец амулета?
Несмотря на то, что дешифровка Фестского диска продолжается до сих пор, амулет с ним обладает мистической силой. Он подходит для людей творческих, для путешественников, исследователей. Фесткий диск помогает человеку совершать движение к истине, совершать новые открытия, заниматься самопознанием.

Фото Фестского диска
Это величайшая ценность, которая содержит в себе ещё много загадок

Амулет непременно привлечет внимание к своему владельцу, вдохновит его на поиски духовного пути. Достаточно взглянуть на фото Фестского диска, чтобы почувствовать его силу и загадочность. Знаки в нем расположены таким образом, что похожи на лабиринт. Также лабиринт символизирует бесконечное движение, это множество вариантов, множество путей. Лабиринт напоминает многовариантность и многомерность самой Вселенной.

Кому стоит купить Фестский диск в качестве амулета?

Купить такой оберег могут люди, которые ищут во всем смысл, хотят добраться до сути, до истины. Подходит амулет людям духовным, стремящимся к познанию, к изучению оккультных наук и тайн мироздания. Такой подарок высоко оценят мыслители, философы, ученые, любители путешествий и люди, увлеченные историей древнего мира. Амулет вдохновит своего владельца на новые открытия, на размышления, на осознание своего места в этом мире.

 

Независимо от того, к какому народу всё же принадлежит Фестский диск, он напоминает о том, что человеческий род един и весь мир сотворен Богом.

Загадочный Фестский диск является памятником древней истории. Это величайшая ценность, которая содержит в себе ещё много загадок.

Владелец такого амулета должен понимать, что всё в этом мире относительно и принимать реальность следует во всей её многомерности. Диск вмещает в себя наследие разных культур, он объединяет в себя разные верования и письмена, ведь каждый исследователь расшифровывает его по-своему. И правда до сих пор не известна до конца. Но в то же время диск объединяет в себе всех людей, напоминая о каком-то высшем смысле, о тайнах бытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог интернет-магазина BEREGY
Комментарии: 1
  1. виктор

    Люди делятся на тех, кому нужна разгадка Тайны «Фестского Диска» и кому она не нужна. А нужна она только Русофилам и не нужна, естествено, Русофобам, которых в интернете больше. И разгадал эту Тайну еще Г.С.Гриневич, допустив при этом ряд неточностей, хотя сам метод прочтения «Фестского Диска» им был давным-давно создан. И отрицание Русофобов разгадки «Фестского Диска» будет длиться до тех пор, пока Русофобы не будут поставлены на свое место. Ниже приводится текст Надписи на «Фестском Диске», полученый по методу Г.С.Гриневича при изменении звукового значения трех Знаков. Увязка значений смысла слов в Надписи, очевидно, не может быть случайным и может только свидетельствовать о правильности и гипотезы и метода Г.С.Гриневича.
    Прарусская транслитерацiя надписи на «Фестскомъ Дискѣ»

    Чьго хочѧ ѣ, бѧе [е], же нiщѧ-ше въ-[Сва-Ръгу]. Чьго к[л]оньно п[р]очѧ ѣ въ-[Сва-Ръгу], въ-Му – сѫ[що].
    «Нъ увытащiѣ выѭ о-ш[л]ьвѫ [Сва-Ръгу]! Мс[т]ѧ[ъ] въ-[Сва-Ръгу]: чь[рь]вь[ль]в[ш]i, похолiшi [Сва-Ръга]! Мс[т]ъ въ-[Сва-Ръгу]: упорѫбiшi, же нiщѧ-ше въ-[Сва-Ръгу]! Мстъ въ-[Сва-Ръгу]: чь[р]ьвь[л]ьв[ш]i похолiшi [Сва-Ръга]!»
    Трѧсѣ цѣпоѭ въ-[Сва-Ръгу]! Буѣ щiчены носъчiѣ въ-[Сва-Ръгу]! Нѣ-iмѫ[щь] с[к]ѫпi въ[л]iтъ въ-[Сва-Ръга].
    Заможщь въ-б[л]ѫду, щiруѩтѣ въ-[Сва-Ръгу]! Жь[р]уѣ i чадуѣ` въ-ѩд[р]ѣ, въчеѣ въ-[Сва-Ръга]!
    (Сторона А).

    Б[л]ѫду лоп[т]ъ – жь[р]уѣ! [А]-бу понѧтъ [Сва-Ръгомъ]. [А]-бу высѣ бышi: заб[л]ѫд[ш]ѣ-ѣ мы до-выпа. [А]-бу чѧда. [А]-бу нiвы. [А]-бу лѣпо жь[р]ѫ[щ]ъ: yжь заб[л]ѫд[ш]ѣ-ѣ мы. Чадуѣ i з[н]аѣ: заб[л]ѫд[ш]ѣ-ѣ чьшчѧ-шѧ [Сва-Ръга]!
    Русiя нѣ-та чаруе вы очi – нѣ-кѫда дѣять-сѧ. Цѣлѣ[е]шi ед[н]iмъ [Сва-Ръгомъ]. Нѣ-ѩд[р]ѣ булѣ п[р]ѫжь[н]ѣ мы. Вычеѣ бутi Русiчi iдъвѣ`!
    П[р]очьтѣ: «Въ-Кѫдрѫ – шьлѣ мы. Ропъ[т]ъ же [Сва-Ръгу] – Нѣ-б[л]ѫду-жь: буѣ[х]ъ – мы въ-[Сва-Ръгу].»
    (Сторона Б).
    Толкованiе надписи на «Фестскомъ Дискѣ»

    То, чего хотѣли они, было именно тѣмъ, что разточало силы Сва-Ръгу. То, что богопочтительно дѣлали они у Сва-Ръга на вѣка, прѣбываетъ въ Немъ. «Но навсегда запрягись въ упряжку Сва-Ръгу! Мстится Сва-Ръгу: прѣкрасно позаботишься о Сва-Ръгѣ! Мстится Сва-Ръгу: навсегда отречешься от того, что разточало силы Сва-Ръгу! Мстится Сва-Ръгу: прѣкрасно позаботишься о Сва-Ръгѣ!» Изпользуь связь со Сва-Ръгомъ: укрѣпляь чуры защитные у Сва-Ръга! Нѣ имѣющiь скупости подобенъ Сва-Ръгу! Наращиваь Силу на ошибкахъ, ища Правду у Сва-Ръга! Отъ всеь души приноси жертвы и возжигаь жертвеныь Огонь: вмѣстись во Сва-Ръга!
    (Сторона А)

    Ставъ по нѣопытности заблудшимъ, приноси жертву Сва-Ръгу. Чтобы быть понятымъ Сва-Ръгомъ! Чтобы засвѣтилъ лучъ Солнца изъ-за тучъ: заблудшiе мы аж жуть! Чтобы были дѣти! Чтобы были нивы! Чтобы былъ прѣкрасныь Жрецъ: мы же заблудшiе! Возжигаь Огонь и знаь: мы заблудшiе чтили Сва-Ръга.
    Русiя нѣ та чаруетъ вамъ очи: нѣкуда дѣться – уцѣлѣешь только у Сва-Ръга! Нѣ всеь душоь усердствовали мы – выложись быть, какъ Русичи смѣлые! Прочти: «Въ Кудру шли мы, былъ ропотъ Сва-Ръгу – мы же на Истинномъ Пути: у насъ чуры защитные у Сва-Ръга…»
    (Сторона Б)
    Домыслы в квадратных скобкахъ. Прарусской Надпись названа из-за совпадения с Надписями «Велесовой Книги».

    14.01.2020г.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: